Оптимизация бизнес процессов

Мы предоставляем клиенту актуализированную карту текущих бизнес-процессов и выявляем потенциал для дальнейшей оптимизации деятельности компании или решения конкретной функциональной задачи. Для сбора необходимой информации мы проводим наблюдения и внедряем систему тайм-трекинга. После согласования областей для реструктуризации текущих процессов, мы приступаем к разработке новой архитектуры целевых процессов и оказываем дальнейшую поддержку при их внедрении. Предпосылкой к проекту по настройке процессов является анализ состояния компании. Встречаются следующие признаки неорганизованной компании: Нерегламентированные процессы. Не реализован процессный подход в компании, отсутствует формализованная и исполняемая сотрудниками карта процессов, отсутствуют регламенты по каждому процессу Размытие ответственности. Формальное назначение должностных инструкций, отсутствует соответствие инструкций с выполняемыми операциями работников в процессах, устаревшая организационная структура Отсутствие системы оценки эффективности.

Оптимизация бизнес-процессов: как не навредить

Визуализация процессной архитектуры - платформа от обеспечивает возможность построения графической процессной архитектуры в той же среде, где исполняются цифровые бизнес-процессы организации. Процессная архитектура наглядно показывает логическую группировку бизнес-процессов, упрощает анализ взаимосвязей между процессами по ресурсам и их оптимизацию. Миграция от кейсов к процессам Система оптимизации бизнес-процессов также позволяет избежать формализации бизнес-процесса и начать работать с создания кейса.

У многих наших клиентов есть желание самостоятельно развивать систему, автоматизировать новые бизнес-процессы по документообороту.

В связи с этим появляются вопросы: В интернете можно найти массу статей по тому, как оптимизировать бизнес-процессы. Я хочу дать некоторые рекомендации по тому, на что необходимо обратить внимание при построении бизнес-процессов. Не поленитесь! Для построения схем процессов можно использовать специализированные программы, например . Возможно, будет достаточно, чтоб на повторное согласование документ возвращался только тем, кто выдал замечания?

А если возьмем во внимание согласование договорных документов, то для типовых договоров можно создать сокращенный маршрут согласования. Бывали такие случаи, когда перед рассмотрением документа одним из руководителей, секретарь или специально выделенный для этих действий сотрудник подразделения получает задание, распечатывает документ для руководителя, и после подписания руководителем бумажного документа, подписывает электронный и выполняет задание.

Процесс может охватывать как основные, так и дополнительные бизнес-процессы. К первым относят те, которые напрямую влияют на результат деятельности предприятия. То есть работа с клиентами, продажи товаров и т. Дополнительные бизнес-процессы не определяют успешность продаж или обслуживания напрямую, однако играют существенную роль во внутренней схеме работы компании.

К ним относятся документооборот, бухгалтерский и складской учет, управление предприятием и т.

Если руководство компании приняло решение о необходимости оптимизировать бизнес-процессы, какую бы позицию в штатном.

Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять бизнес-процессы, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании. Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например: Оптимизация или улучшение бизнес-процессов нужна в совершенно других ситуациях, - когда поводов для серьезного беспокойства нет, но в деятельности компании существуют небольшие досадные накладки и недостатки: Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг.

В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения. Обычно работой по оптимизации занимаются высшие руководители, привлекая к проработке решений своих подчиненных с особо аналитическими мозгами. Причем занимаются в фоновом режиме, используя такие инструменты как интуицию, здравый смысл и, естественно, свой богатый управленческий опыт. При таком подходе говорить о целенаправленном улучшении бизнес-процессов сложно.

Это скорее творческий процесс со своими взлетами и падениями, свершениями и неудачами. Увы, с практически не передаваемым опытом. Что бы его получить - нужно найти"гуру" авторитета и начать с ним работать, а в статье можно только приводить примеры и потихоньку на них учиться, например, в таком стиле: Потом выясняется, что почти такую же конструкцию он разместил в другой компании.

Бизнес-процессы: выявление, описание, оптимизация

Однозначного ответа на вопрос: Ответ сильно зависит от конкретной ситуации в Компании. Реинжиниринг нужен в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения. Приведем несколько примеров: Когда поводов для особого беспокойства нет, но есть небольшие досадные накладки и недостатки в деятельности любимой компании: Показывая различие между оптимизацией и реинжинирингом процессов, необходимо уточнить, что выше мы описали две крайние точки на оси между которыми, конечно есть много переходных состояний.

Digital маркетинг · Оптимизация расходов · Оптимизация бизнес-процессов · Отрасли · [email protected] · Новости · Москва, ул. та, 1с12 · Вакансии.

Узнать Когда необходима оптимизация бизнес-процессов компании: Основные бизнес-процессы не регламентированы и, как следствие, выполнение одного и того же процесса каждый из участников представляет по-своему, действует исходя из своего понимания и лучших побуждений. При этом функции дублируются, возникает много нестыковок и транзакционных издержек, процесс выполняется долго и неэффективно, результат процесса неудовлетворительный.

Оптимизация бизнес-процессов проводится по остаточному принципу. В компании регулярно повторяются одни и те же проблемы. Клиенты компании недовольны: Выполнение отдельных функций закреплено за конкретными исполнителями, с которых можно спросить за результат выполнения отдельной функции. В ходе выполнения процесса теряется информация внутри компании. Много времени уходит на поиск нужной информации.

В средней компании насчитывается порядка процессов. На качественное описание одного процесса уходит от нескольких дней до нескольких недель. В результате цели не достигаются и проект провален. Ключевые процессы выбираются по различным критериям, в зависимости от задач клиента:

Тренинг «Оптимизация бизнес-процессов»

Оптимизация бизнес-процессов компании: Нередко это происходит уже после крупных финансовых потерь, например, когда резко возрастает себестоимость производства или не удается выиграть тендер из-за несвоевременной подготовки документов для подачи на конкурс. Опытные менеджеры предвидят реализацию подобных сценариев и стараются держать ситуацию под контролем. Если вы видите риски потери эффективности и хотите превентивно устранить их, данная статья поможет вам освежить в памяти основные аспекты оптимизации бизнес-процессов компании.

Шаг 1.

Когда стоит выбор: уйти с рынка или заняться оптимизацией внутренних бизнес-процессов – компании чаще выбирают второй.

Устраивает клиента Ситуация В компании была проблема с формированием отчетов по внутрихолдинговым договорам. Процесс был не выстроен и вызывал регулярные конфликты. При этом качество конечного результата процесса было неудовлетворительным. Что такое внутрихолдинговые договоры? Это когда между своими же компаниями есть сделки. Такие сделки налоговая проверяет более внимательно. Есть случаи, когда такие сделки проводятся на регулярной основе, каждый месяц, с постоянной ценой.

Всё это может быть"выброшено" из затрат при проверке , и значит, придется платить с этих денег налог на прибыль. Хотя услуги фактически оказывались, этого недостаточно. Для обоснования этих сделок каждый месяц составлялись отчёты. Этими отчётами никто не хотел заниматься, все перекладывали друг на друга.

Оптимизация бизнес процессов. Зачем и как?

Нет согласия о взгляде на процесс Различные географические или бизнес-единицы не согласованы на модели процесса. Оптимизация БП фокусируется на основных бизнес-структурах для подготовки их к постоянным изменениям. Не удается получить согласие на процесс при улучшениях или высокой сложности процесса. Оптимизация БП сосредоточена на оптимизации бизнес-результатов. Высокая изменчивость процесса рассматривается как конкурентное преимущество или региональное различие и различия являются недостаточными для получения глобального консенсуса.

Неудачные оптимизации бизнес процессов не учитывают следующие моменты: • Все процессы в организации связаны. • Баланс целей бизнес.

Формализованные универсально-принципиальные ФУП методы основаны на применении обобщений из успешного опыта и формализованных принципов для построения эффективных бизнес-процессов. Данные методы являются универсальными и они подходят для оптимизации любых бизнес-процессов для любого бизнеса и практически не зависят от его специфики. Методы Бенчмаркинга основаны на изучении, анализе и последующем копировании элементов процессов успешных компаний, занимающихся схожими видами деятельности.

Претендентами на изучение и копирование их успешного опыта в первую очередь являются лидеры — конкуренты. Практика показала, что в последнее время многие компании эффективно внедрили у себя технологические ноу-хау, заимствовав их у компаний, работающих в других отраслях бизнеса. Например, многие эффективные методы повышения качества, используемые различными компаниями, были заимствованы из автомобильной промышленности.

Последняя третья группа методов групповой работы объединила различные технологии работы в команде: Использование данной группы методов позволяет разработать новые эффективные решения, ранее не кому не известные, что позволяет компании быть лидером по используемым технологиям. ФУП-методы анализа и оптимизации бизнес-процессов Технология применения ФУП-методов анализа и оптимизации бизнес-процессов состоит из двух шагов.

Первый шаг — это предварительное изучение каждого ФУП-метода участниками рабочей группы по улучшению бизнес-процесса и второй шаг - постоянный поиск мест их возможного применение в бизнес-процессе.

Как пошагово оптимизировать бизнес-процесс

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!