Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации: что нужно знать

Карта сайта Теоретические основы инвестирования — работаем с вложениями правильно За последние годы экономика России перешла из стадии упадка и стагнации к динамичному росту. Это стало возможным, благодаря совершенно новому подходу к организации правовой базы для улучшения инвестиционного климата. Абсолютно все мероприятия, проводимые Правительством РФ в этом ключе, направлены на улучшение условий для инвесторов разных уровней. С каждым годом показатели объема частных инвестиций растут, впрочем, как и государственных вложений. Для каждого проекта, точнее для его успешного функционирования и положительного результата в конце, необходимо знать и понимать теоретические основы инвестирования. Проблемы российского инвестиционного сегмента Многие эксперты отмечают значительное улучшение положения дел на рынке инвестиций РФ. Тем не менее, нельзя говорить о том, что баланс между поступлениями и потребностями страны в инвестициях еще далек от идеального. Нынешняя ситуация в экономике выявила необходимость серьезной проработки особенно актуальных проблем, которые касаются основ инвестиционной деятельности, методов и практической стороны применения их в управленческом секторе, с учетом рисков.

3.2. Нормативно-правовые основы инвестиционной деятельности в современной России

За 25 лет относительно свободной и квази рыночной экономики удалось создать некоторый каркас правовых регламентов, определяющих инвестиционную активность. Тем не менее, за правовыми условиями остается приоритет установления понятных, прозрачных и обязательных для всех норм ведения инвестиционной активности, что вносит свой вклад в стабильность развития экономики. В общем виде система и структура государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть представлена, как это изображено на схеме.

Роль и место правого регулирования в этой довольно непростой структуре состоит в том, чтобы в каждом из сегментов и элементов госрегулирования соблюдались права, как инвесторов, так и всех участников инвестиционного процесса включая и государство. Собственно такая правовая система управления инвестициями опирается на следующие фундаментальные факторы:

Экономико-правовые основы формирования инвестиционных ресурсов предприятия. Инвестиционная политика государства играет важную роль в.

Теория и история права и государства; история правовых учений Количество траниц: Механизм правового регулирования в инвестиционной сфере: Правовые основы международного регулирования инвестиционных отношений: Исторический и теоретико-правовой анализ" Актуальность темы исследования обусловлена важностью вопросов, связанных с правовым обеспечением процесса реформирования экономической системы российского государства.

Реформационные преобразования в экономике России, осуществляемые в условиях перехода от тоталитарной командно-административной системы управления экономической деятельностью к системе рыночного хозяйствования, сопровождаются изменениями представлений об основополагающих институтах и принципах в комплексе составляющих механизм государственно-правового регулирования в экономической сфере.

При этом в нынешней ситуации особую значимость приобретают вопросы, касающиеся материальной и прежде всего финансовой обеспеченности планируемых реформ. По точному заявления В. Таким образом, важнейшим условием экономических преобразований для современной России является эффективное правовое регулирование деятельности компетентных структур специализирующихся на привлечении соответствующих вложений инвестиций в наиболее значимые для государства и общества сферы жизнедеятельности.

При этом односторонним следует признать подход, в соответствии с которым правовое регулирование инвестиционной деятельности подразумевает лишь прямое государственное участие, определяемое в первую очередь императивным методом правового регулирования. Эффективным государственное управление инвестиционной сферой будет лишь при комплексном использовании императивного и диспозитивного методов.

При этом наряду с прямым участием в регулировании инвестиционных отношений, государство должно вовлекать в процесс координации инвестиционной деятельности негосударственные структуры. Представляется, что эффективное взаимодействие государственных и негосударственных субъектов, контролирующих и координирующих процессы капиталооборота, является необходимым условием формирования режима наибольшего благоприятствования в отношении национальных и иностранных компаний, осуществляющих коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.

Актуальность практической реализации указанной модели государственного регулирования инвестиционной деятельности с участием негосударственных субъектов предопределяет необходимость осуществления комплексного многоаспектного научного исследования проблемы инвестиционной деятельности.

Нормативно-правовые основы инвестиционной деятельности в современной России Инвестиционные отношения, рассматриваемые в качестве специфических правоотношений, предполагают урегулированность нормами права. Поэтому их важнейшим признаком является наличие соответствующей нормативно- правовой основы, то есть законодательства призванного регулировать общественные отношения в инвестиционной сфере которое в свою очередь выступает одной из основных составляющих инвестиционного климата В Российской Федерации правовое регулирование инвестиционных отношений на настоящий момент осуществляется, прежде всего, посредством таких нормативно-правовых актов как: Эти нормативно-правовые акты составляют основу, своего рода костяк законодательной базы в инвестиционной сфере и относятся к так называемому специальному законодательству, то есть специально направленному на регламентацию инвестиционной деятельности.

Это конечно далеко не весь нормативный блок, составляющий законодательную основу инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Вместе с тем, исследование проблемы правового регулирования инвестиционных отношений предполагает более детальный анализ нормативно- правовых основ инвестиционной деятельности в современной России.

основные дискуссионные вопросы современной теории иностранных инвестиций организаций, позицию российской экономической науки по вопросам.

О главном Рубрика главного редактора Мероприятия Бизнес-сообщество Научные и образовательные программы Архив номеров Аннотации Обсуждение научно-методических материалов Некоторые правовые аспекты регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации Об авторе: Горланова Анастасия Юрьевна, студентка 2 курса магистратуры факультета международных отношений и международного права Дипломатической академии МИД России. , 2 , . Анализируются положения международных договоров и внутригосударственных нормативных актов об иностранных инвестициях.

Речь также идет о механизмах разрешения инвестиционного спора. . Как правило, возникающие между сторонами правоотношения порождают взаимные права и обязанности.

Правовой режим инвестиционной деятельности в РФ

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Выводы по второй главе. Выводы по третьей главе.

Курс «Правовые основы инвестиционной деятельности» читается студентам – правоведам экономико-правового факультета в ОНУ им.И.И. Мечникова.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности 5 1. Практика участия государства в инвестиционной деятельности 17 2. Объект исследования — инвестиции и проекты. Предмет исследования — принципы и формы участия государства в инвестиционной деятельности. Цель данной работы — определить теоретико-практические основы участия государства в инвестиционной деятельности.

В качестве теоретической основы исследования выступили в следующем порядке с единой нумерацией: В целях достижения ранее поставленной цели настоящего исследования была определена следующая ее структура: Актуальность в написании данной работы состоит в необходимости повышения качества управления финансовыми результатами деятельности предприятий и организаций в связи с ростом уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами национальной экономики Российской Федерации.

Заключение По итогам теоретической части настоящего исследования необходимо отметить следующее. Наличие фактора риска является сильным стимулом для предпринимателей экономить средства и ресурсы, что вынуждает фирмы тщательно анализировать рентабельность проектов, ответственно разрабатывать инвестиционные сметы, закупать ресурсы, нанимать кадры и т. Рынок капитала играет важную роль в мобилизации ресурсов и распределении их для производительных целей.

Таким образом, это облегчает и способствует процессу экономического роста в стране. Процентные ставки играют главную роль в оценке ценных бумаг и распределении капитала компаниями и инвесторами.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Именно это и составляет экономический смысл инвестиций. Одна из частей инвестиций - потребительские блага, они откладываются в запас инвестиции на увеличение запасов Откладывание денег на будущее также относится к инвестициям инвестиции, что это - от лат. В эпоху феодализма инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ним.

Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями.

Так как инвестиции являются экономико-правовым явлением, 9Черепанов Н.С. Основы правового регулирования инвестиционной деятельности. В сб.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Непременным условием успешного функционирования хозяйствующего субъекта, независимо от форм собственности и организационно-правового характера, является активное осуществление стратегически направленного и детально проработанного комплекса мероприятий по созданию и укреплению явных и скрытых преимуществ перед своими конкурентами. Одним из определяющих факторов получения новых или сохранения ранее полученных конкурентных преимуществ является активная инвестиционная деятельность организации, которая может быть выражена как вложение капитала в объекты предпринимательской деятельности, в том числе в основные средства.

За счет реализации инновационных проектов, расширения масштабов деятельности, организации новых производств в местах с более доступными сырьевыми возможностями и близостью потребителей конечной продукции, модернизации и технического перевооружения действующего производства, ресурсосберегающими и менее затратоемкими видами оборудования можно значительно повысить эффективность функционирования.

В сложившихся экономических условиях возникает необходимость расширения инвестиционной деятельности. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, хозяйствующий субъект планирует не только возместить вложенный капитал, но и получить определенную сумму прибыли. Рациональное по результатам и сбалансированное по степени гибкости регулирование инвестиционной деятельности в рыночной экономике невозможно вне создания определенных правовых форм.

Основная задача государства в области инвестирования в основные средства — формирование правового обеспечения с учетом хозяйствующих субъектов инвестиционного процесса, инвестиционных отношений. Правое обеспечение инвестиционного процесса предполагает: Правовые аспекты регулирования инвестиционных отношений подразделяются на: В настоящей статье рассматриваются национально-правовые аспекты, суть которых состоит в стимулировании инвестиционного процесса и реализации инвестиционной политики для создания благоприятных условий инвестирования национальным и иностранным инвесторам.

Оценка инвестиционных проектов

Юридическая ответственность участников инвестиционной деятельности в жилищной сфере Введение к работе Актуальность темы исследования. На современном этапе развития мирового сообщества инвестиции играют крайне важную роль в экономике любой страны. Без здорового инвестиционного климата государство попадает в некий вакуум, который всячески тормозит любые позитивные экономические процессы.

Достигается же комфортный инвестиционный климат, по нашему мнению, посредством создания благоприятных условий хозяйствования и наличия эффективного законодательства.

В статье дан экономико-правовой анализ понятия «инвестиции». сированной в основные фонды от момента мобилизации денежных средств до.

Оптимизация организационной структуры инвестиционной деятельности в России Введение к работе Наиболее актуальными проблемами развития современной российской экономики являются оживление инвестиционного процесса, достижение устойчивого экономического роста, способного обеспечить высокий уровень жизни населения, реальное и равноправное участие России в мировом экономическом сообществе. В числе факторов, оказывающих непосредственное воздействие на динамику экономического развития, решающая роль принадлежит инвестиционной политике государства.

Беспрецедентный спад производства, бюджетный дефицит, острый платежный кризис х годов в значительной мере предопределили постоянный недостаток инвестиционных ресурсов, необходимых для успешного развития экономики. В качестве предпосылки и главного условия преодоления экономического кризиса в России можно рассматривать активизацию инвестиционного процесса.

В связи с этим тема настоящего исследования является весьма актуальной. Актуальность темы заключается в следующем:

Экономико-правовые основы привлечения инвестиций

Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена важностью вопросов, связанных с правовым обеспечением процесса реформирования экономической системы российского государства. Реформационные преобразования в экономике России, осуществляемые в условиях перехода от тоталитарной командно-административной системы управления экономической деятельностью к системе рыночного хозяйствования, сопровождаются изменениями представлений об основополагающих институтах и принципах в комплексе составляющих механизм государственно-правового регулирования в экономической сфере.

При этом в нынешней ситуации особую значимость приобретают вопросы, касающиеся материальной и прежде всего финансовой обеспеченности планируемых реформ.

Общие правовые основы регулирования инвестиционной сферы отражены . и экономико-правовых отношений, связанных с движением инвестиций.

Выводы по второй главе. Выводы по третьей главе. В начале столетия России приходится решать сложные задачи модернизации экономики, повышения ее конкурентоспособности с тем, чтобы занять достойное место на мировой арене. Международный опыт в длительной исторической ретроспективе убедительно показывает, что добиться этого, опираясь исключительно на собственные силы и средства, без активного включения в международное движение предпринимательского капитала и широкого привлечения прямых иностранных инвестиций ПИИ , в экономику практически нереально.

Между тем современный мировой рынок ПИИ — это высококонкурентный рынок инвесторов, на котором страны-реципиенты, прежде всего развивающиеся и страны с переходной экономикой, вынуждены вести жесткую конкурентную борьбу за их привлечение в экономику путем улучшения инвестиционного климата и либерализации режима для ПИИ. В этой связи настоятельно необходимо укрепление позиций России на международном рынке капитала, повышение ее конкурентоспособности как страны-реципиента ПИИ. Для России, отстающей от многих конкурентов в области привлечения ПИИ, эта задача особенно актуальна в связи с накопившейся за период реформ и кризиса х гг.

Разумеется, ПИИ не могут и не должны в перспективе стать основным источником инвестиционных ресурсов, каковым останутся собственные средства российских фирм, предприятий, организаций и другие ресурсы отечественного происхождения. Но расширение привлечения ПИИ, несомненно, может и должно внести более существенный, чем до сих пор вклад в укрепление инвестиционной базы экономического роста в ближайшей и более отдаленной перспективе.

Научное исследование предпосылок для этого представляется весьма актуальной задачей. Вопросам привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику посвящено значительное число исследований. Однако, исследовались в основном общие условия и проблемы привлечения, отраслевые и региональные особенности этого процесса. Исследования специально посвященные перспективам привлечения ПИИ, их макроэкономической прогнозной оценке и анализу факторов, которые могут определять этот процесс в средне- и долгосрочный период, не нашли достаточного отражения в научной литературе, что представляется существенным пробелом в данной проблематике.

Предметом исследования является процесс включения России в международное движение предпринимательского капитала в форме привлечения ПИИ в условиях глобализации мировой экономики, его проблемы и перспективы.

О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ

Правовые основы концессионных форм инвестиционной деятельности Определений концессии, закрепленных в правовых регламентирующих документах, множество. Даже в странах Европейского союза со схожими моделями хозяйственного управления государственным сектором и более чем вековой историей концессионного законодательства имеются различия в толковании концессий. В этом документе концессия определена как система отношений, при которой общественная власть поручает третьей стороне частной или смешанной компании управление объемами инфраструктуры или другими общественными службами при условии принятия этой стороной на себя предпринимательского риска и обязанностей по эксплуатации оборудования.

Другими словами, государство передает принадлежащую ему собственность частной смешанной компании-концессионеру на определенных условиях, закрепленных в форме договора, на ограниченный срок за плату.

Основная задача государства в области инвестирования в основные средства Правовые аспекты регулирования инвестиционных отношений.

Действующее инвестиционное и банковское законодательство такие вложения иностранными инвестициями не признает, устанавливая, что правоотношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации, подлежат регулированию законодательством о некоммерческих организациях п. Однако законодательство о некоммерческих организациях применяется исключительно к представительствам некоммерческих организаций, в то время как иностранные банки, открывающие свои представительства в России, имеют коммерческую правовую природу.

Вместе с тем представительства иностранных банков признаются элементом банковской системы России. Вложения финансовых, технических, интеллектуальных средств и иные расходы на их создание осуществляются именно в банковскую сферу России. Поэтому, с учетом реальных пробелов в законодательстве и несмотря на то что представительства иностранных банков не вправе осуществлять в России собственно банковскую деятельность, юридическое и экономическое содержание отношений по их созданию можно оценивать как разновидность иностранных инвестиций.

Государственные регулирующие органы например, Банк России по вопросу избранного иностранным инвестором способа или формы вложения средств создание дочернего банка или филиала иностранного банка должны основывать свою позицию на нормах федерального законодательства. При отсутствии предусмотренных федеральным законом запретов права иностранного инвестора в выборе той из предусмотренных законом форм инвестиций, которая для него наиболее приемлема, не могут произвольно ограничиваться ни Банком России, ни Правительством России.

Поэтому органы государства по общему правилу не вправе отказывать иностранному банку в создании российского филиала, мотивируя свой отказ нецелесообразностью ст. Одним из таких случаев, когда иностранные инвестиции в банковскую систему могут быть признаны нецелесообразными, является необходимость адекватной реакции в каждом отдельном случае на позицию каждого отдельного государства, выраженную в его законодательстве или в действиях регулирующих органов, по поводу применения ограничений или создания режима наименьшего благоприятствования в отношении аналогичных инвестиций российских кредитных организаций.

Но и в этом случае речь в большей мере идет о реализации принципа взаимности в отношениях между государствами, чем о нецелесообразности как юридическом основании к отказу в разрешении иностранных инвестиций в банковскую систему. Правило о соблюдении принципа взаимности в процессе регулирования иностранных инвестиций в денежно-кредитную сферу должно быть закреплено в федеральном законодательстве.

Помимо соблюдения принципа взаимности может возникнуть временная нецелесообразность иностранных инвестиций в экономику России либо на части ее территории и по другим причинам. Например, нецелесообразность иностранных инвестиций в экономику России или в отдельные ее регионы может быть обусловлена какими-либо чрезвычайными кризисными внешними или внутренними социально-политическими или природными явлениями, имеющими общественное значение и нарушающими нормальные условия жизнедеятельности на относительно длительный период времени.

Государство, конечно же, не заинтересовано стимулировать иностранные инвестиции в экономику, в особенности в денежно-кредитную сферу, тех территорий, которые не подконтрольны конституционным властям, на которых ведутся боевые действия или введено чрезвычайное положение.

Экономико - правовые основы реализации инвестиционного проекта

После обретения Казахстаном суверенитета началось реформирование экономики республики, которое сопровождалось сложными проблемами. Кризисные условия хозяйственной деятельности ставят многие предприятия на грань остановки или банкротства. Приватизация, несмотря на возлагавшиеся на нее надежды, не привела к значительному росту эффективности производства. Одним из серьезнейших аспектов сохраняющегося кризиса является затянувшийся инвестиционный кризис.

Соответствующее отражение это нашло и в динамике ВВП.

«Экономико-правовые основы регулирования инвестиционной деятельности» - представляет собой комплексный правовой институт. Особенность.

Методические подходы к оценке эффективности инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Современный этап транзитивного развития экономики Казахстана характеризуется ее открытостью, увеличением прозрачности в деятельности промышленных предприятий, либерализацией внешнеэкономической деятельности. Этому способствовало проведение переговоров о присоединении Республики Казахстан к Всемирной торговой организации ВТО , в процессе которых были существенно скорректированы законы, регулирующие экономическую деятельность в стране: Обратной стороной подобной открытости казахской экономики явилось обострение конкуренции на внутреннем рынке, как между предприятиями, так и между отечественной и импортной продукцией.

Конкуренция побуждает компании больше внимания уделять вопросам инновационной деятельности, в основе которой лежит инвестиционный процесс. Без инвестиционных вложений невозможно успешное функционирование ни одного предприятия. Это проявляется в том, что любое производство невозможно без приобретения средств производства зданий, сооружений, оборудования, технологических линий и предметов потребления производственных запасов сырья и комплектующих. С другой стороны, экономический результат производства - сбыт произведенной продукции, возмещение вложенных затрат и получение прибыли ставит перед компанией задачу выбора путей использования полученных финансовых ресурсов - инвестирования в возобновление производства или в новые направления производственно-коммерческой деятельности.

Перед инвестором постоянно стоят задачи: Одновременно приходится учитывать два основополагающих фактора: При этом руководителям приходится делать выбор между организацией собственного производства либо участием в действующем производстве. В обоих случаях приходится делать выбор между активными формами инвестиций - созданием новых или модернизацией действующих производств либо приобретением контрольного пакета акций для непосредственного участия в производстве, либо ограничиться пассивным инвестированием - приобретением акций привлекательных компаний с целью получения прибыли или увеличение стоимости вложенного капитала, либо то и другое одновременно.

Как стать богатым: О стратегиях инвестиций в недвижимость

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!